Главная / Государство / Подземный хайтек: необычные ощущения от новых станций метро

Подземный хайтек: необычные ощущения от новых станций метро

Подземный хайтек: необычные ощущения от новых станций метро

Позавчера, наконец, добрался до новых «приморских» станций метро НВЛ и осмотрел их.
Сразу оговорюсь, что на Новокрестовской я наружу не выходил, а протестировал переход между двумя тоннелями (станция там с платформами по бокам) и затем уехал обратно на Беговую. Там пока нельзя пройти напрямую к Яхтенному мосту, всё заблочено и нужно идти километра три вокруг стадиона и Гребного канала, я не стал такой эксперимент ставить. Хотя на Крестовском о-ве уже частично сделали набережную, но видимо доделают прямой проход «метро — Яхтенный мост» уже после тотального нашествия мероприятия «ногомяч».

2. Вид на оба входа в метро «Беговая», которые смотрят на ул. Савушкина.

3. Захожу вот в этот, на углу. Сзади — мини-небоскрёб «Атлантик-Сити», 102 м.

4. Всё вокруг, конечно же, увешано ногомячной рекламой.

5. Заходим…

6. Идём вниз, станция мелкого заложения.

7. Кассовый зал. Вся станция выдержана в этой, оранжево-серой, гамме.

Авторизуйтесь, чтобы не видеть рекламы в этом блоге

8. Блестящие металлические колонны.

9. Прозрачные перегородки между потоками входа и выхода.

10. Неглубокий совсем эскалатор (тут вид вверх).

11. И, наконец, станция. Я внизу. Конечно, я много раз видел проектное решение, и даже посещал станцию во время строительства, однако первое впечатление осталось всё равно сильным. Оно не хорошее или плохое, это просто ощущение полной необычности. Дело в том, что обе станции сильно непохожи вообще на всё то, что раньше строилось в Питере, с 1955 по 2012 год. Вообще какая-то иная вселенная — этакая удивительная помесь Гуанчжоу и Хельсинки. Может быть, конечно, так и надо — станции-то в Новом Петербурге находятся. И обе — на территории, которой просто физически не существовало в 1988 году. В районе Новокрестовской была вода Маркизовой лужи, а здесь было топкое болото с камышами.

12. Тут снова применили «горизонтальный лифт» — но не тот тяжеловесный хрущевский металлический лифт 1960-х от глупой экономии (который мы все знаем по 10 станциям на юге), а легкий и изящный китайского образца, только выше и аккуратнее. И — прозрачный! Видно, как поезд приходит и уходит. Необычно то, что по прибытии поезда нет никакого дуновения ветерка. Всё тихо.

13. Станция конкретно пересвечена: с плафонами определенно перестарались. Они бьют светом изо всех возможных мест, и панно на стенах почти не осознаются взглядом, как художественные композиции. На каждом — штук по 15 зайчиков и очень сильное отражение.

14. Интересное решение треугольных скамееек, этакий хайтек-стиль.

15. Колонны сияют металлом.

16. Сел в метропоезд, тут поставили новые составы. Или они ходили уже, но я зеленой линией почти не пользуюсь. Кстати, никак не могу осознать, что я отсюда могу уехать аж в Рыбацкое! Или через 2 остановки — на Ваську. 7 минут и там! 

17. Линия теперь такая. Пока конфигурация плохо укладывается в голове. Привыкнем, но позже…

18. Выхожу на «Новокрестовской».

19. Здесь тоже горизонтальный лифт того же прозрачно-легкого типа. Вообще, мне принципиальное решение понравилось, хотя и очень сильно непривычное оно для питерского метрополитена. Причём на перегонах можно лицезреть встречные составы, ибо тоннель большой и двухпутный.

20. Полное ощущение, что я не в Петербурге, а где-то в Гуанчжоу, только без тамошней безликости. Всё-таки станция заметно индивидуализирована, она не совсем типовая. У нас другая школа метростроения.

21. Здесь нет пересвета, как на «Беговой», всё более-менее гармонично и даже стильно. Обратите внимание, как метропоезд просвечивает через загородку лифта. А вот с колоннами даже не знаю, сколько материал покрытия прослужит. За швы как-то цепляется взгляд. Впрочем, я тут не эксперт, это просто ощущение.

22. Со светом тут намного приятнее сделали решения. Но тоже крайне непривычно всё смотрится. Вообще, я и в Москве такого стиля станций не видел. Может, сейчас что-то новое есть похожее?

23. Лифты наверх. Не проверял работоспособность.

24. Стены с покрытием синих оттенков, нечто такое планетарно-космическое на ум приходит.

25. Так… надо проверить переход в другой тоннель, насколько это напряжно? Смотрите, тут есть выход наверх (близко) и переход в соседний тоннель на обратное направление (подальше).

26. Идём на переход. Этаж наверх, потом вниз. В принципе, быстро и широко — и не так заумно, как в страшном парижском метро.

27. Согласно новому закону о транспортной безопасности, количество и площади служебных помещений огромны.

28. Вид вниз со спуска на станцию. Она мне понравилась гораздо больше «Беговой».

29. Садимся обратно…

30. И через 3 минуты уже на «Беговой».

31. Выходим наружу.

В общем и целом — крайне необычные решения для наших палестин. 
Полное ощущение другого города и даже страны!
Что касается окрестностей «Новокрестовской», то протестирую их уже после ногомяча.

 

 

Источник: newsland.com

Смотрите также

Окончательное помешательство: США собираются атаковать Россию «за выборы»

Советник президента США по вопросам национальной безопасности Джон Болтон выступил с новыми умопомрачительными заявлениями. Оказывается, …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *